История создания электросамоката. Когда изобрели первый самокат.

Содержание[Скрыть]

Когда изобрели самокат? История этого вида транспорта начинается еще в начале девятнадцатого столетия. Первые упоминания о самокатах, конечно не электрических, а самых простых, можно встретить в 1817 году. Тогда была придумана конструкция, состоящая из рамы, двух колес и сиденья, которая отдаленно напоминала обычную современную модель. Чтобы передвигаться на такой конструкции, нужно было отталкиваться ногами. Руля не было предусмотрено.

1. Первый управляемый самокат.

Управлять транспортным средством без руля было очень неудобно. Но, уже скоро немецкий ученый Карл Фон Драйзер исправил это неудобство, сделав управляемым переднее колесо, оно стало поворачиваться при помощи руля. Передвигаться на такой конструкции стало намного удобнее. Этим изобретением воспользовались почтальоны, они стали развозить почту на самокатах. В результате разнос писем ускорился в 4 раза.

Конечно, нашлись люди, которые приспособили это полезное изобретение для детей. При изготовлении первых детских моделей использовались самые разнообразные материалы, например самодельная деревянная рама и колеса от роликовых коньков, в результате самокаты преобразились и стали более похожими на современные варианты. Дети быстро освоили новое средство передвижения и развлечения, весело катаясь на нем. С тех далеких времен и до наших дней детский самокат всегда был одним из самых любимых детских развлечений. Наверное, у каждого в детстве было это средство передвижения.

Экстремалы приспособили этот транспорт для выполнения трюков и прыжков. Это направление получило большую популярность, поэтому, сегодня производители выпускают много трюковых и прыжковых модификаций.

2. Самокаты с двигателями внутреннего сгорания.

Прогресс никогда не стоит на месте, усовершенствование самокатов продолжалось. Постоянно отталкиваться ногой для движения было не очень удобно, да и не везде можно было проехать, например, в затяжную горку. Поэтому, в начале двадцатого столетия появились модификации с моторами, передающими крутящий момент при помощи ременной или цепной передачи на переднее или заднее колесо. В то время для этих целей использовался двигатель внутреннего сгорания, примерно такой же, как на мопеде, только меньшей мощности, около 1-2 лошадиные силы.

По сравнению с мопедом, самокат имел меньшую длину и меньший диаметр колес, его габариты и масса были намного меньше, а самое главное – он дешевле стоил. Он меньше потреблял топлива, его легче было переносить и удобнее хранить. Чтобы процесс хранения сделать еще удобнее, некоторые модели стали выпускаться со складным рулем.

Благодаря своим преимуществам, подобный транспорт пользовался высоким спросом. Уже тогда многие стали замечать, что самокат с мотором - это быстро, просто, экономично, удобно и комфортно.

До конца двадцатого века ничего нового в этой области изобретено не было, поэтому к этому времени, самокаты уже стали не популярными среди взрослых, выпускались в основном только детские модели.

3. Самокаты с электродвигателями.

Следующий технологический прорыв в данной области пришелся уже на наше время, на конец 1990, начало 2000-х годов. В это время толчок в развитии получили небольшие, но достаточно мощные электродвигатели, которые и стали устанавливать в электротранспорт частного пользования: велосипеды, самокаты, скутеры, гироборды, сигвеи и т.д.

Электродвигатель имеет много преимуществ перед двигателем внутреннего сгорания, особенно для тех, кто живет в квартире многоэтажного дома. Это:

  • вместо бензина используется электроэнергия, она гораздо дешевле и не воняет;
  • больше КПД;
  • меньше вес и габариты;
  • меньше подвижных частей, значит больше надежность.

Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, в которой и хранится электроэнергия, необходимая для его питания. Раньше все аккумуляторы были свинцово-кислотные. Их недостатками были большая масса, габариты и малое число циклов заряда-разряда, всего 300-400 циклов. Как известно для электросамоката лишний вес – огромный минус, наверное, поэтому в первое время модели с электроприводом не имели такой огромной популярности, как сегодня. С каждым годом популярность этого вида транспорта набирает новые обороты, наверное, скоро он появится в каждой городской семье.

первый электросамокат

Около 10-15 лет назад появились литий-ионные, а затем и литий-полимерные аккумуляторы, которые значительно выигрывают у свинцово-кислотных по габаритам, весу и числу циклов зарядов-разрядов (500-1000). С каждым годом они стоят дешевле и дешевле. Появилась возможность устанавливать более емкие батареи, которые позволяют ездить на большие расстояния. Сегодня запас энергии аккумулятора в большей степени ограничивается только стоимостью, в то время как раньше – и большой массой и габаритами и ценой.

Условным недостатком литий-ионных и литий-полимерных батарей является их взрывоопасность в случае перезаряда. Вы уже наверное слышали, что такие случаи случаются, когда частный электротранспорт взрывается и становится причиной пожара. Вы должны понимать, что все фирменные батареи надежно защищены специальными схемами от перезаряда, а значит и от взрывов. Если соблюдать правила заряда, эксплуатации и хранения батареи, то вероятность взрыва равна нулю.

Сегодня появился новый вид литиевых батарей литий-железофосфатный, который взрывопожаробезопасен. К тому же, эти батареи имеют больший срок эксплуатации, число циклов зарядов-разрядов составляет 1500-2000, это больше чем у ионок и полимерок. Но они имеют и недостатки – на 20% больший вес по сравнению с ионками и дороже стоят.

Современное разнообразие моделей поражает, причем совершенству нет предела. Мощности электродвигателей растут, с ними увеличивается скорость. Выпускаются даже полноприводные двухмоторные варианты огромной мощности, например 2х2700 Вт. Для сравнения, мощность обычного малоскоростного двигателя для взрослого самоката составляет всего 250 Вт. Средняя мощность – 350-400 Вт, 500-600 Вт – это уже большая мощность, а тут целых 5400 Вт! Настоящий зверь, еще и полноприводный!

Большая скорость требует качественных дисковых тормозов, некоторые модификации оборудуются дисковой гидравликой, причем, иногда можно встретить даже ABC. Многие модификации используют режим рекуперативного торможения, во время которого энергия торможения идет на зарядку аккумулятора.

Для повышения комфорта, выпускаются модели с сидениями, на них удобнее ездить на дальние дистанции. Для более мягкого преодолений препятствий колеса делаются надувными, большого диаметра и оснащаются амортизаторами.

Для поездок в темное время суток, многие модели оборудуются мощными фарами, габаритными огнями и подсветкой дна. Информация о скорости, дистанции поездки и других параметрах выводится на дисплей. Эту же информацию можно вывести на экран смартфона с помощью специального приложения, которым можно еще и максимальную скорость ограничивать и не только…

В общем, сегодня самокат превращается в настоящий высокотехнологичный аппарат, напичканный современными механизмами, датчиками, компьютерами, освещением и еще много чем, то ли еще будет в будущем…

Поделитесь публикацией

  • Электросамокаты
  • Количество просмотров: 1630
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Top