Электрический самокат, как правильно ездить.

Содержание[Скрыть]

Электрические самокаты завоевывают все большую популярность среди городских жителей. Это неудивительно, ведь это очень удобное, маневренное и экономичное средство передвижения по городу. Самокат с электроприводом не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею, и можно отправляться в путь.

Самокаты очень маневренны, что позволяет запросто объезжать возникающие в городе пробки, можно свернуть на тротуар, объехать пробку, затем продолжить движение по дороге. Легкий вес позволяет легко поднимать самокат в свою квартиру для хранения, т.е. иметь гараж не обязательно.

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации самоката и преодолеваемый за одну поездку путь, необходимо знать и выполнять правила его зарядки, хранения и эксплуатации. Нужно знать, как правильно ездить на этом виде транспорта, тогда его можно будет реже заряжать. О правилах зарядки у нас уже была статья, сейчас поговорим и о том, как правильно ездить и как проверить пригодность электросамоката к поездке.

'электросамокат

1. Как проверить пригодность электротранспорта к эксплуатации.

Перед каждым выездом нужно проверять свой самокат на пригодность к поездке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • удостовериться в заряженности аккумуляторной батареи, в случае необходимости – зарядить штатной зарядкой;
  • осмотреть покрышки колес, убедиться, что они не повреждены и накачаны;
  • проверить работоспособность тормозов;
  • осмотреть транспорт, убедится, что нет деформаций;
  • проверить надежную фиксацию болтовых креплений, основное внимание уделить рулевой штанге, рулю и колесам.

2. Как ездить на самокате с электрическим приводом.

Перед выездом на автомобильные дороги и заполненные людьми тротуары, новичкам необходимо провести обучение. Учится лучше всего на ровных асфальтовых поверхностях, без каких-либо препятствий. Для этого хорошо подойдут ровные асфальтовые площадки во дворе дома, пустующие паркинги и пустые дорожки в парках.

Перед выездом на автомобильную дорогу, изучите правила дорожного движения, их нужно знать всем участникам дорожного движения, для своей же безопасности.

Научиться ездить на электросамокате довольно легко, особенно если имеется опыт езды на обычном самокате. Для этого нужно:

  • Положить руки на руль.
  • Включить кнопку включения.
  • Выбрать режим движения (при наличии).
  • Левую ногу поставить на деку, а правой ногой оттолкнуться несколько раз от поверхности, создавая тем самым стартовый разгон;
  • Поставить правую ногу на деку, за левой ногой (или на боковую платформу при наличии);
  • Плавным нажатием рычага акселератора (или поворотом его рукоятки) увеличить скорость движения до нужной величины. Чем сильнее нажатие на рычаг акселератора (или чем больше рукоятка повернута на себя), тем больше скорость.
  • Для поворотов влево или вправо и маневрирования, поверните руль в нужную сторону.
  • Для остановки или притормаживания, нажмите рычаг тормоза им не отпускайте его на все время торможения, пока транспортное средство не остановится или не сбросит скорость. Сильное нажатие на рычаг обеспечивает быструю остановку, слабое - притормаживание.
  • Во время поездки контролируйте дорожную ситуацию, смотрите вперед, держите корпус прямо, сохраняйте равновесие.
  • Не нарушайте правила дорожного движения.
  • Когда доедете до места назначения, обязательно поставьте аккумулятор на зарядку, зарядите его полностью.
  • Крайне не рекомендуется хранить самокат во влажном месте, ездить на нем без обуви, нарушать правила дорожного движения.

3. Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-двух часов и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • средней скорости передвижения;
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
  • стиля езды - резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза, в то время как движение накатом увеличивает резерв хода;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
  • срока эксплуатации батареи;
  • использования режима рекуперативного торможения;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы обычно сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 10 Ач, при напряжении 48 В, то его запас энергии будет равен 10х48=480 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 480/10=48 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Реальное расстояние может оказаться как 40, так и 55 км. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придётся доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае время работы может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

4. Можно ли кататься в дождь.

Часто можно услышать вопрос: «можно ли кататься на электросамокате в дождь или после дождя по лужам, не замкнет ли аккумулятор и мотор?» Ответ на этот вопрос зависит от производителя и конкретной модели. Некоторые конструкции хорошо защищены от проникновения влаги, на них можно ездить в дождь и по лужам, другие имеют поверхностную защиту и не рассчитаны на использование в дождь, особенно при расположении аккумулятора в деке.

Аккумулятор, электродвигатель и электронный контроллер – основные элементы самоката, которые могут повредится при контакте с водой. Поэтому не забывайте периодически проверять их защиту от влаги и оберегайте от погружения в воду.

Степень защиты электрооборудования от влаги указывается в технических характеристиках изделия. Этот параметр обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Защита от влаги – вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 - для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 - для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – при длительном погружении в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP88, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.

Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень нельзя, можно только в небольшой дождик. Если меньше, например IP43, то модель не рассчитана на дождь.

Поделитесь публикацией

  • Электросамокаты
  • Количество просмотров: 5097