Как пользоваться электрическим самокатом.

Содержание[Скрыть]

Электрический самокат - это очень удобное, маневренное и экономичное средство передвижения по городу. Купив его, Вы сможете с удобством добираться на работу, в магазин и т.д. Но, прежде чем отправляться в путь, нужно знать, как пользоваться этим электронным транспортом, это увеличит запас хода и срок эксплуатации самоката.

В этой статье мы расскажем, как проверить самокат перед поездкой, как на нем правильно ездить, как управлять, как заряжать и как увеличить расстояние, проезжаемое на одном заряде аккумуляторной батареи.

 

1. Как проверить электросамокат перед поездкой.

Чтобы быть уверенным в собственной безопасности и знать, что самокат доедет до места назначения, перед каждым выездом, его нужно проверять на пригодность к поездке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • провести внешний осмотр транспорта, убедится, что нет деформаций;
  • осмотреть покрышки колес, убедиться, что они не повреждены и накачаны;
  • удостовериться в заряженности аккумуляторной батареи, в случае необходимости – зарядить штатной зарядкой;
  • проверить работоспособность тормозов;
  • проверить надежную фиксацию болтовых креплений, основное внимание уделить рулевой штанге, рулю и колесам.

 электросамокат

2. Как правильно ездить на электросамокате.

Перед выездом на автомобильные дороги и заполненные людьми тротуары, изучите правила дорожного движения, их нужно знать всем участникам дорожного движения, для своей же безопасности.

Также, новички должны научиться ездить на электросамокате. Учится лучше всего на ровных асфальтовых поверхностях, без каких либо препятствий. Для этого хорошо подойдут ровные асфальтовые площадки во дворе дома, пустующие паркинги и пустые дорожки в парках. Если у Вас уже имеется опыт езды на обычном самокате, Вы очень быстро научитесь ездить и на электрическом.

Инструкция по езде:

  • Встать возле самоката, положить руки на руль.
  • Нажать кнопку или повернуть ключ включения питания.
  • Выбрать режим движения (при наличии).
  • Левую ногу поставить на деку, а правой ногой оттолкнуться несколько раз от поверхности, создавая тем самым стартовый разгон;
  • Поставить правую ногу на деку, за левой ногой (или на боковую платформу при наличии);
  • Плавным нажатием рычага акселератора (или поворотом его рукоятки) увеличить скорость движения до нужной величины. Чем сильнее нажатие на рычаг акселератора (или, чем больше рукоятка повернута на себя), тем больше скорость.
  • Для поворотов влево или вправо и маневрирования, поверните руль в нужную сторону.
  • Для остановки или притормаживания, нажмите рычаг тормоза и не отпускайте его на все время торможения, пока транспортное средство не остановится или не сбросит скорость. Сильное нажатие на рычаг обеспечивает быструю остановку, слабое - притормаживание.
  • Во время поездки контролируйте дорожную ситуацию, смотрите вперед, держите корпус прямо, сохраняйте равновесие.
  • Не нарушайте правила дорожного движения.
  • Когда доедете до места назначения, обязательно поставьте аккумулятор на зарядку, зарядите его полностью.

В последнее время появляются новые модификации самокатов, которые абсолютно не имеют органов управления на руле. Кому то нравятся такие варианты, кому то нет. Примером служит EMicro One. Здесь инструкция другая:

  • Встать возле самоката, положить руки на руль.
  • Нажать на педаль заднего тормоза 3 раза, таким образом включается питание.
  • Левую ногу поставить на деку, а правой ногой мягко оттолкнуться от поверхности, создавая тем самым стартовый разгон, должен включиться мотор.
  • Поставить правую ногу на деку, за левой ногой.
  • Для увеличения скорости, нужно сделать небольшой рывок корпусом вперед.
  • Для уменьшения скорости или полной остановки, нужно нажать пяткой правой ноги на ножной тормоз.
  • Для поворотов влево или вправо и маневрирования, поверните руль в нужную сторону.
  • Для выключения питания нужно нажать на педаль заднего тормоза 3 раза.

3. Как правильно зарядить батарею?

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Помните, что любую батарею можно угробить не штатной зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-60%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить дозарядку до 40-60%, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей (или саму акб) лучше ставить в холодное сухое место, с температурой +1…+10 градусов.

4. Как ездить так, чтобы увеличить время работы аккумулятора.

Время автономной работы аккумулятора обычно составляет около одного-двух часов и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • типа батареи – если сравнивать литиевый и свинцово-кислотный варианты с одинаковыми характеристиками, то литиевый проработает дольше без подзарядки;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • средней скорости передвижения;
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, время сокращается;
  • стиля езды - резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают время работы батареи, иногда в 2-3 раза, в то время как движение накатом увеличивает резерв хода;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше время автономной работы;
  • срока эксплуатации батареи;
  • использования режима рекуперативного торможения;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе время автономной работы обычно сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 10 Ач, при напряжении 48 В, то его запас энергии будет равен 10х48=480 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 480/10=48 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Реальное расстояние может оказаться как 40, так и 55 км. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать время работы и резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае время работы может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

 

5. Как ездить в дождь.

Перед выездом в дождливую погоду, нужно убедиться, что электрооборудование самоката рассчитано на такую погоду. Для этого необходимо посмотреть в технических характеристиках изделия на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 - для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 - для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).

Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP68 или, хотя бы IP67, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.

Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень при сильном ветре нельзя, можно только в небольшой дождик. Если еще меньше, например IP43, то выезжать в дождливую погоду нельзя.

Поделитесь публикацией

  • Электросамокаты
  • Количество просмотров: 5449
This comment was minimized by the moderator on the site

Спасибо за статью, очень помогла.

Илья
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Top