Что лучше электросамокат или скутер

Содержание[Скрыть]

В настоящее время на улицах городов можно встретить огромное количество различных средств передвижения, которые позволяют быстро оказаться в необходимом месте. Особую популярность в последнее десятилетие завоевал частный электротранспорт, к которому относятся:

  • электроскутеры;
  • электросамокаты;
  • электровелосипеды;
  • гироскутеры;
  • дрифттрайки.

Основными преимуществами данных видов транспорта являются:

  • небольшая себестоимость поездки, ведь на зарядку аккумулятора требуется немного электроэнергии, которая обходится намного дешевле бензина;
  • не нужно тратить силы на педалирование;
  • не нужно оплачивать транспортный налог и штрафы;
  • отсутствует запах бензина, что позволяет запросто хранить транспорт в квартире;
  • отсутствуют выхлопные газы во время поездки;
  • мотор практически бесшумный по сравнению с двигателем внутреннего сгорания;
  • для поездки не требуется удостоверение водителя, а также прохождение технического осмотра.

Транспорт с электроприводом – это круто и модно. Для одних это средство проведения досуга, для других - транспортное средство, для третьих - средство самовыражения. Не важно, что преобладает в Вашем случае. Важны новые впечатления, ветер в лицо и прибытие без опоздания к месту назначения - всё это и обеспечит Вам электротранспорт.

В данной статье мы подробнее остановимся на электроскутерах и электросамокатах. Сравним их удобства использования, преимущества, недостатки, а также основные характеристики в разных ценовых категориях.

Эти два вида транспорта создают на рынке конкуренцию между собой. У них есть общие черты, но при этом они во многом отличаются, у каждого есть свои особенности и преимущества.

1. Электроскутер.

В последнее время электрические скутеры превратились из развлекательного и забавного гаджета в невероятно популярный вид транспорта, который буквально заполонил улицы европейских, американских и азиатских городов. В России продажа этого удобного средства передвижения только набирает обороты, но в скором будущем электропривод полностью вытеснит с рынка двигатель внутреннего сгорания.

Это идеальное средство передвижения по городским дорогам на средние и дальние расстояния. Можно и в соседний город поехать, если он находится на расстоянии до 60 км.

Внешне этот скутер почти не отличается от своего бензинового собрата, выглядит знакомо и привычно. Отличие только в том, что электродвигатель размещается в заднем колесе, а аккумулятор в корпусе. Зато, по большинству характеристик он превосходит бензиновый это, прежде всего экономичность (электроэнергия дешевле бензина), больший КПД двигателя, экологичность и бесшумность.

Существуют у нового вида и недостатки, это: относительно небольшая максимальная дальность поездки (50-70 км) и большая стоимость. Но, технологии не стоят на месте, емкости аккумуляторов растут, дальность поездки увеличиваются, стоимость понемногу уменьшается.

В зависимости от ценовой категории, электроскутер может быть рассчитан на перевозку одного или двух человек, с дополнительным грузом или без него. Бюджетные варианты снабжаются мотором мощностью 350-400 Вт, они рассчитаны на одного человека без груза и неспешные поездки по равнинной местности, со скоростью 30-45 км/ч. Самые дешевые модели оборудуются свинцовыми аккумуляторами, которые значительно проигрывают литиевым в весе, емкости и ресурсе работы. Рекомендуем не экономить на батарее и выбирать литиевый вариант. А вот на мощности мотора можно и сэкономить, если не планируются поездки вдвоем и перевозки грузов, ну и конечно, если Вас не смущает небольшая скорость передвижения.

Одноместные варианты нижней/средней ценовой категории оборудуются мотором мощностью около 700-800 Вт, они рассчитаны на более быстрые поездки по равнинной и холмистой местности, со скоростью до 60 км/ч. Можно перевозить грузы, для этого имеется багажное отделение.

Варианты подороже, оборудуются мотором мощностью 1200-1600 Вт, они позволяют без проблем ездить вдвоем на скорости 60-70 км/ч по различной местности. Можно перевозить и груз. Они быстро разгоняются и с легкостью преодолевают крутые подъемы.

Самые мощные модели оборудуются электродвигателем мощностью 2000 Вт или выше, они имеют два взрослых полноценных места для сидения и вместительный багажник для груза. Они моментально разгоняются до скорости 70-80 км/ч или даже выше и легко едут в гору.

В скутерах применяется 2 типа тормозов: барабанные или дисковые. Барабанные тормоза состоят из колодок, натяжного троса и ручки. При нажатии на рукоятку трос тянется и разжимает тормозные колодки, которые внутри барабана прижимаются к его стенкам, в результате происходит торможение колеса. При отпускании рукоятки тормоза пружина возвращает колодки в исходное положение и торможение прекращается. Барабанные тормоза очень простые и довольно надежные. Дисковая тормозная система с гидроприводом еще более надежная. Она состоит из стального диска (ротора), тормозных колодок, поршня, рукоятки и шланга с тормозной жидкостью. При нажатии на рукоятку, тормозная жидкость давит на поршень, который с большой силой прижимает колодки к тормозному ротору. Гидравлическая тормозная система очень эффективная, остановка скутера произойдет в любых условиях, и тормозной путь будет меньше. Обычно в тяжелых и скоростных электроскутерах применяется именно дисковая гидравлика.

При выборе скутера обращайте также внимание на его размеры и вес. Учтите, что компактные модели имеют лучшую маневренность, если вы хотите быстро маневрировать в городских пробках, компактность – важный показатель. Но, если на первом месте большая грузоподъемность и вместимость – покупайте полноценные двухместные модели. Вес может колебаться от 50 до 150 кг и выше.

2. Электросамокат.

Этот вид транспорта еще более не привычен, чем предыдущий, но он обладает своими особенностями и рядом преимуществ, хотя есть и недостатки. Основные преимущества – это меньшая стоимость, вес и габариты, а также лучшая маневренность. Поэтому это идеальное средство передвижения по городским дорогам и тротуарам на короткие и средние расстояния, даже в часы пик. Если на автомобильной дороге пробка, ее можно запросто объехать по тротуару.

Для неспешной езды со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится. Для детей и подростков лучше выбирать модели со слабым мотором. Некоторые модели имеют возможность ограничивать скорость через приложение на телефоне.

Оптимальный вариант – это мощность 320-350 Вт и скорость 30-40 км/ч, в этом случае чувствуется комфорт и уверенность. Именно на эти параметры рассчитано большинство самокатов.

Если Вы планируете ездить быстро, вам потребуется мощный двигатель – 450 Вт и более. Существуют очень мощные варианты (до 1000 Вт), которые могут развивать очень большую скорость, но они очень опасны, и не рекомендуются к покупке.

Обязательно обращайте внимание на аккумулятор, образно говоря, он выполняет те же функции, что и бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Самая важная характеристика аккумулятора – это его запас энергии (мощности), от нее будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки. Нужно выбирать модели, рассчитанные на 25 и более километров. Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 400 Втч, а лучше больше. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Также важен тип аккумулятора и производитель. Лучше отдать предпочтение литий-ионному или литий-полимерному типу, они еще называются литиевыми.

Колеса у разных моделей могут сильно отличаться: от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14 дюймовых. Чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить. Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки. Для езды по разбитым дорогам, с трещинами, выбоинами и другими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые варианты. Большие, 12-ти дюймовые модификации прилично добавят веса и габаритов, поэтому подходят для плохих дорог и только в том случае, когда самокат хранится в гараже или частном доме.

Колеса могут быть надувными и на литой резине. Надувные лучше амортизируют, поэтому хорошо подходят для неровных асфальтовых и грунтовых дорог. Их недостаток - можно проколоть. Литые колеса невозможно проколоть, но они хуже амортизируют, поэтому хорошо подходят только для ровных асфальтовых дорог.

Еще один важный параметр, на который иногда не обращают внимание – это вес самоката, он может быть от 5 кг до 40 кг. Самыми популярными считаются легкие (8-12 кг) и средние (12-16 кг) модификации, поскольку 8-16 кг могут поднять практически все, а их характеристики отлично подходят для большинства случаев. Тяжелые модели (16-20 кг) – это варианты на больших колесах (10-12 дюймов) с мощным мотором (500-600 Вт). Хорошо подходят для передвижения по любым дорогам с большой скоростью.

3. Что выбрать?

Как видим, оба варианта отлично подходят для городских условий: поездок на работу, за покупками или на прогулку. Что же лучше выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от расстояния, на которое Вы собираетесь ездить и от предполагаемого места хранения.

Преимуществами электоскутера по сравнению с самокатом, являются:

  • больший запас хода - 60-70 км, по сравнению с 25-35 км у самоката;
  • обычно большая скорость передвижения - 60 км/ч, по сравнению с 35 км/ч (в средней ценовой категории);
  • лучший комфорт, ведь все модели оборудуются сидениями, в то время как на большинстве самокатов приходится ездить стоя (но существуют и модели с сидениями);
  • возможность перевоза багажа, а иногда и тяжелого груза;
  • существуют модели, рассчитанные на двоих взрослых человек.

Основные недостатки скутеров – большая стоимость и вес, а также невозможность подъема в квартиру, находящуюся в многоэтажном доме, что вынуждает хранить скутер в гараже.

Как мы уже говорили выше, у самокатов также имеются свои преимущества, по сравнению со скутерами, это:

  • значительно меньшая стоимость – 30-35 тыс. руб, по сравнению с 80-90 тыс. руб. (в средней ценовой категории);
  • значительно меньший вес, обычно 8-16 кг, по сравнению с 60-80 кг;
  • меньшие габариты;
  • возможность удобного подъема в квартиру, находящуюся в многоэтажном доме;
  • удобство хранения в квартире или офисе;
  • лучшая маневренность;
  • возможность езды и по автомобильным дорогам и по пешеходным дорожкам;
  • можно взять с собой в общественный транспорт, или сложить в багажник автомобиля;
  • компактные модели можно сдать в багаж самолета, поезда или автобуса.
Заключение: Если Вам нужен удобный и комфортный транспорт для быстрого перемещения по городу на средние и большие расстояния, около 30-60 км, или Вам необходимо перевозить много груза – выбирайте электроскутер на одного или двух человек. Учтите, что он довольно тяжелый и габаритный, его не затащишь в квартиру многоэтажного дома, поэтому придется хранить в гараже. Если гаража нет, то лучше остановиться на мощном скоростном самокате с литиевым аккумулятором большой емкости и сидением. В этом случае вес тоже будет не маленьким, около 20 кг, но это лучше чем 70 кг. Конечно, если у Вас частный дом – то нет никаких проблем.

Если Вам нужно средство для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния (до 25-35 км), например для поездок на работу, или за продуктами в магазин, или вечерних прогулок, то будет достаточно и качественного электросамоката средней или малой мощности.

Поделитесь публикацией

  • Электросамокаты
  • Количество просмотров: 3574