Принцип работы электросамоката, основные характеристики.

Содержание[Скрыть]

Электросамокат – это городской вид транспорта частного пользования, на котором очень удобно ездить на небольшие и средние расстояния, например на работу, за покупками или по другим делам. При желании его можно запросто занести в общественный транспорт и продолжить движение.

И в квартиру его несложно занести для хранения, в отличии от более тяжелого электроскутера. Электрический самокат не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно зарядить аккумулятор.

Перед покупкой электросамоката важно знать принцип его работы, основные составные элементы конструкции и основные технические характеристики. Это поможет провести сравнение имеющихся в продаже моделей и сделать правильный выбор, не выкидывая лишних денег на ветер, а также убережет от покупки не подходящей под Ваши запросы модели.

1. Конструкция и принцип работы.

Из чего состоит этот замечательный вид транспорта, как он устроен и как работает? Конструкция электросамоката состоит из:

  • рамы;
  • колес;
  • рулевой колонки с рулем;
  • электродвигателя;
  • аккумуляторной батареи (акб);
  • контроллера;
  • тормозов;
  • амортизаторов.
Главным элементом электросамоката можно назвать двигатель постоянного тока, именно он приводит его в движение. Двигатель чаще размещается внутри колеса - так называемое мотор колесо, но встречаются и варианты с цепной или ременной передачей. Вариант мотор колеса предпочтительнее.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший КПД на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем - отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Двигатель получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, который установлен на рулевой колонке или опорной площадке (деке). Размещение батареи внутри рулевой колонки во многих случаях предпочтительнее, там она лучше защищена от случайных ударов и затопления во время езды по лужам. Образно говоря, аккумулятор для электротранспорта, это как бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые акб по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации.

Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя.

Все органы управления находятся на руле. Для начала движения надо включить питание (ключом или кнопкой), оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле.

При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в одном или обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение), тем самым увеличивая запас хода.

Колеса могут быть:

  • надувными (пневматическими);
  • не надувными (на литой резине).

Надувные лучше амортизируют, поэтому хорошо подходят для неровных асфальтовых и грунтовых дорог. Их недостаток - можно проколоть.

Литую резину невозможно проколоть, но она хуже амортизируют, поэтому подходит только для ровных асфальтовых дорог.

Для улучшения амортизации применяют подвески в переднем или обоих колесах. Для разбитых дорог наличие амортизаторов обязательно.

От прочности и качества изготовления рамы зависит максимально допустимая нагрузка и безопасность райдера. Все известные бренды устанавливают качественные рамы, которые легко выдерживают заявленную нагрузку и не поломаются под весом райдера, если его вес не выше допустимого. Дешевая модель от неизвестного производителя может запросто поломаться во время движения, что может привести к серьезной травме. Так что выбирайте продукцию известных брендов, таких как NINEBOT, GIRON, HOVERBOT, KIWANO, Airwheel, Xiaomi и подобных.

2. Основные характеристики.

При выборе электросамоката нужно обращать внимание на его основные характеристики, от них будет зависеть удобство эксплуатации:

  • мощность электродвигателя;
  • максимальная скорость;
  • емкость и напряжение аккумулятора;
  • размер колес;
  • вес;
  • габариты;
  • степень защиты электрооборудования от влаги.

2.1. Характеристики двигателя.

Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.

Самый оптимальный вариант, который подойдет в большинстве случае – это двигатель средней мощности, около 350 Вт, он позволит ездить по различной местности и разгонятся до 40 км/ч. В этом случае чувствуется комфорт и уверенность. При большей скорости часто теряется чувство уверенности и безопасности.

Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, 45 км/ч и быстрее, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более. Но, такой двигатель не всегда гарантирует быструю езду, иногда в целях безопасности максимальная скорость ограничивается контроллером. Так что всегда обращайте внимание на максимальную скорость. Зато, мощный мотор всегда гарантирует отличную динамику разгона и легкое преодоления затяжных подъемов.

Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится.

2.2. Характеристики акб.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии. От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Если вы собираетесь ездить на относительно большие расстояния (более 40 км), запас энергии должен быть 450 Втч, а лучше больше, особенно, если мотор мощный. Для средних расстояний (около 25 км), достаточно 300 Втч, для близких дистанций - 180-200 Втч.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач. Хотите ездить на большие расстояния, выбирайте емкость побольше.

электросамокат

2.3. Размер колес.

Колеса у разных моделей могут сильно отличаться: от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14-16 дюймовых. Чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес и габариты. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить.

Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки.

Для езды по не очень качественным дорогам, с трещинами и небольшими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые надувные варианты.

Большие, 12-ти дюймовые надувные модификации хорошо подходят для разбитых дорог, но они прилично добавляют веса и габаритов. 14-ти, а тем более 16-ти дюймовые варианты применяются редко, они слишком габаритные и тяжелые, их неудобно заносить в квартиру многоэтажного дома и транспортировать. Не забывайте, что большой вес транспорта не только мешает переносу, но и увеличивает расход энергии батареи.

2.4. Вес.

Еще один важный параметр, на который иногда не обращают внимание. Вес самоката может быть от 5 кг до 40 кг. По весу модели делятся на:

  • очень легкие – 5-7,9 кг;
  • легкие – 8-11,9 кг;
  • средние – 12 до 15,9 кг;
  • тяжелые – 16 до 20 кг;
  • очень тяжелые – 20 кг и больше.

Самыми популярными считаются легкие и средние модификации, поскольку 8-16 кг могут поднять практически все, а их характеристики отлично подходят для большинства случаев.

2.5. Габариты.

Большинство моделей имеет небольшие габариты, это сказывается на удобстве переноски, транспортировки и хранении. Рекомендуем выбирать складывающиеся варианты – они еще компактнее в сложенном состоянии.

2.6. Степень защиты электрооборудования от влаги.

Этот параметр обозначается IPXX, где XX – цифры. Он указывается в технических характеристиках изделия. Например, IP65 или IP54. Защита от влаги – вторая цифра, она должна быть:

  • не менее 4 - для слабого дождя без сильного ветра;
  • не менее 5 - для ливня при сильном ветре;
  • не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
  • не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).
Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP68 или, хотя бы IP67, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.

Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень нельзя, можно только в небольшой дождик. Если еще меньше, например IP43, то модель вообще не рассчитана на дождь.

Поделитесь публикацией

  • Электросамокаты
  • Количество просмотров: 1299

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Top