Советы по уходу за электросамокатом

Содержание[Скрыть]

Если Вы купили себе электросамокат или только собираетесь купить, Вы должны знать, как за ним нужно ухаживать, чтобы он прослужил Вам многие годы. Если за самокатом не ухаживать, он прослужит меньше, иногда даже на много меньше.

 

1. Советы по уходу во время эксплуатации самоката.

После каждой поездки необходимо:

  • Протирать грязь, песок и пыль влажной тряпкой, во всех местах, куда можно добраться. Особенно важно протирать самокат после езды в дождливую погоду. Пыль, песок, вода и грязь, которые попадают на поверхность трущихся деталей во время поездки, стремительно сокращают срок жизни комплектующих, особенно страдают втулки колес, электродвигатель, тормозные диски на колесах и рулевая колонка. Эти детали постепенно забиваются пылью и песком, а также ржавеют от воды. Мыть электротранспорт под струей воды, особенно если она под высоким давлением, нельзя. Дело в том что, во время мойки вода может попасть на контакты электрооборудования (электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, дисплей, кнопки, фара и т.д.) и вывести его из строя. Поэтому, можно только протирать влажной тряпкой. Не забывайте, что на морозе нельзя сушить электросамокат в гараже или на балконе, иначе попавшая в устройство влага замерзнет и повредит его.
  • Ставить аккумуляторную батарею (акб) на зарядку. Если планируется выезд в ближайшие дни, то заряжать нужно на 100%. Если выезд в ближайшее время не планируется, лучше зарядить на 50-70%, в этом случае срок эксплуатации батареи немного увеличится. Не заряжайте и не храните батарею на морозе, также соблюдайте остальные правила заряда и хранения, которые указаны в инструкции по эксплуатации в 3 главе данной статьи.

Перед каждым выездом необходимо:

  • Проводить внешний осмотр транспортного средства. В первую очередь обращать внимание на колеса и аккумулятор. Если колеса недостаточно накачены, их нужно подкачать. Если батарея вздулась или имеет следы потеков, выезжать нельзя, заряжать такую акб тоже ни в коем случае нельзя, она может взорваться. Такой аккумулятор необходимо срочно утилизировать и заменить на новый, с таким же напряжением и не меньшей емкостью.
  • Проверить затяжку всех болтов, гаек и эксцентриков. Все болтовые соединения должны быть надежно затянуты, это нужно для Вашей безопасности. Особенно обращайте внимание на затяжку колес, руля и механизма складывания. Не ждите, пока все детали будут болтаться, греметь и отпадать, а спокойно подтягивайте их перед каждой поездкой. Для этого понадобятся гаечные и шестигранные ключи.
  • Убедится, что акб полностью заряжена, при необходимости подзарядить, иначе Вы можете не доехать до места назначения.
  • Проверить исправность тормозов.
  • Если на улице дождливая погода, перед выездом, нужно быть уверенным, что Ваш самокат имеет достаточную степень влагозащищенности. Смотрим на параметр степень защиты от влаги в технических характеристиках. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Влагозащита – это вторая цифра. Для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54, при этом лужи нужно объезжать. Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно ездить по неглубоким лужам с IP65. Глубокие лужи могут вызвать затопление мотор колеса. Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.

 

2. Советы по уходу во время хранения.

Перед длительным хранением необходимо выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистите транспорт влажной тряпкой. Можно снять все основное электрооборудование и промыть самокат под напором воды, затем протереть сухой тряпкой и собрать.
  • Зарядите аккумулятор примерно на 50-70%, в этом случае уменьшится саморазаряд и продлится срок эксплуатации батареи.
  • Если предполагается длительное хранение, больше месяца, то батарею можно снять и поставить в сухое холодное место с температурой +1…+10 градусов, в этом случае саморазряд будет еще меньше. Но, можно и не снимать и хранить в комнатных условиях.
  • Смажьте шарниры, защелки и другие трущиеся металлические детали специальным средством.
  • Если транспорт будет стоять на колесах, то шины нужно полностью накачать, если висит на стене или лежит в кладовке, то шины лучше спустить наполовину.
  • Все вспомогательные электроприборы работающие на батарейках, например габаритные огни или фара, нужно отключить от питания, вытащив из них батарейки.
  • Выберите для хранения сухое место, вдали от работающих отопительных приборов или открытого огня. Нагрев батареи сокращает ее срок эксплуатации, а сильный нагрев литиевого аккумулятора может привести к взрыву и пожару. На самокат не должны попадать прямые солнечные лучи в течение длительного времени, они могут привести к нагреву батареи и выцветанию лакокрасочного покрытия изделия.
  • Хранить на не отапливаемом балконе зимой не желательно, но, в крайнем случае можно, если место достаточно сухое. Аккумулятор значительно сокращает срок своей службы в случае хранения при минусовых температурах. Поэтому в случае мороза, его нужно обязательно снимать и переносить в другое помещение. Идеальная температура в этом случае +1…+10 градусов, тогда саморазряд становится минимальным, срок службы увеличивается. Но, можно просто занести в комнату с температурой +18…+25 градусов, именно так многие и поступают.
  • Раз в 2-3 месяца проводите внешний осмотр. В первую очередь обращайте внимание на аккумуляторную батарею, она не должна вздуваться и иметь следов потеков. Если обнаружено вздутие или потеки, нужно срочно утилизировать батарею и купить новую, точно такую же, или, хотя бы с такими же характеристиками, обязательно фирменную. Вздутый аккумулятор может привести к взрыву во время зарядки, не пользуйтесь им. Подзарядите аккумулятор на 50-70%. Осмотрите шины, проверните их в другое положение, при необходимости накачайте их.

 электросамокат

3. Правила заряда аккумуляторной батареи.

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Помните, что любую батарею можно угробить не штатной зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

Поделитесь публикацией

  • Электросамокаты
  • Количество просмотров: 1640

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария
Top